Американские Истории

Благословенное время в Великой Стране

Первый прыжок


Ко мне подошел инструктор - Вуди и сообщил мне, что он будет моим основным инструктором в прыжке. Вторым, или запасным, оказался Ричи - я был этому безумно рад!

Как настощий парапланерист я взял с собой летные ботинки, которые вызывали неподдельный интерес у всех джамперов - они прыгают в кедах. Когда ко мне с озабоченным видом направлялся кто-либо из инструкторов, я знал, что он спросит.

И выдавал заученное предложение: крючков на шнуровке у меня нет. Если мне хотелось немного изменить мироощущение спрашивающего, я показывал ему надпись "Fly" на ботинках. Некоторые сразу впадали в онемение, так как они не могли понять, как такое могло произойти, что они, профессиональные джамперы, не в курсе, что есть ботинки для полетов. Кстати, джамперы, практически все, не знают, что такое параглайдинг.

Вуди подобрал мне снаряжение. Выдал красный костюм. До полета оставалось неопределенное количество времени, так как была такая жара, что всех разморило. Проявляли активность только американские военные - две девушки, которые отрабатывали прыжки на базе клуба. Они были похожи друг на друга - коренастые, с мускулистыми ногами и во всем черном. Парашюты у них тоже были черные. Девушки упаковывали свои парашюты, после чего стояли под вентиляторами, чтобы немного просушить выступивший пот.

Я натянул комбинезон - только низ, верх не одевал, так как действительно было жарко. Я немного волновался. Студенты из первой партии сказали, что на высоте очень большая скорость и дует сильный ветер. Предупредили, что открывать парашют надо с большим усилием, чем учили на тренировке. А также, что сложно найти место посадки, поэтому порекомендовали ориентироваться на большую розу ветров, нарисованную на посадочной площадке для самолетов, рядом с нашим ангаром. Меня волновали две стадии - выход из самолета и открытие парашюта. С крылом, я думал как-нибудь справлюсь - должны помочь навыки полета на параплане.

Появился Ричи, поманил меня к себе рукой, мол, пора одеваться. Мы вместе проверили снаряжение. Это ритаул, которые позволяет не пропустить очень много мелочей. Важных мелочей, отвечающих за жизнь. Вот, наконец, подвеска на мне. Затянуты ножные ремни, плечевые, грудная пряжка. Проверена рация. Шлем и очки в руке. И тут я почувствовал, что мне стало спокойней. Все, это финишная прямая, осталось не более получаса. Обжимающие ремни подвески напомнили мне наши парапланетрые полеты с Али - нестерпимо захотелось в Турцию.

Перед посадкой в самолет - несколько тренировок на макете: процедура выхода, что делать после, выполнение упражнений, раскрытие парашюта, контроль купола, маневрирование, приземление. Раз, еще раз, и еще. Все, к полету готов, показывает большой палец Ричи. Пошли к самолету.

Небольшой двувинтовой моторный самолет вмещает 14 человек. Все сидят «елочкой»: первый джампер сидит спиной к пилоту, каждый последующий у него между ног. Это позволяет с относительным комфортом разместить 14 человек. На время взлета и руления все пристегиваются ремнями безопасности. После набора высоты в 1000 футов ремни отстегивают и приоткрывают дверь: в случае неполадок с самолетом пассажиры должны покинуть самолет. На высоте 10 000 футов каждый проверяет систему раскрытия парашюта у сидящего спереди. Еще через 1000 футов всё проверено и все готовы к прыжку.

Меня без конца проверяли в течение всего подъема и заставляли говорить, что я готов, искать кольцо раскрытия парашюта, повторять значение знаков, подаваемых инструкторами. Думаю, они не хотели дать мне время задуматься о том, как это страшно. Но в этот момент мне было не страшно высоты - я очень боялся забыть последовательность упражнений и значение знаков.

12 000 футов. В салоне началось движение. Дверь полностью открыли, задвинув ее вверх, как крышку школьного пенала. Джамперы стремительно исчазали в проеме двери. Подошла моя очередь. Ричи уперся ногами в порог, руками взялся за штангу, прикрепленную снаружи над дверью самолета. Он выполнял роль двери для меня. Вуди держал меня изнутри. Я заорал, что готов и стал на автомате повторять заученную процедуру: Правая рука на двери изнутри-Правая нога на порог-Левая рука на двери снаружи-Левая нога на порог-Встал и посмотрел вперед. Далее я кричал, на самом что ни на есть, чистом английском: Check-In, Check-Out, Prop, Up, Down, Arch-arch-arch-arch... В этот момент мне полагалось отделиться от самолета, но я не сразу сделал это. Только потом я понял, что я продолжал стоять, хотя отпустил обе руки. Думаю, сработал защитный инстинкт и помогли натренированные мотоциклом колени - я крепко обхватывал ими проем двери. Как только я это осознал и расслабил их - меня оторвало от самолета и начался полет.

Точнее, началась карусель. Нас закрутило, мне показалось что мы крутились и крутились, потом инструкторы сказали, что мы сделали всего один оборот. Выровняться и стабилизироваться никак не удавалось (я читал, что это очень сложно). Тело не слушалось. Ветер свистел, но я не обращал на него внимания, я ждал когда я смогу, наконец, проверить альтиметр. Наконец Ричи и Вуди меня застабилизировали. Я выполнял упражнения, Ричи постоянно мне показывал, что надо больше прогнуться и расслабиться. На 6000 я прилип взглядом к альтиметру, на 5500 сделал знак инструкторам, что готов к открытию и дернул кольцо.

Рывок был намного сильней, чем я ожидал. Задрал голову и увидел, что у парашюта немного загнуты края. Прокачал его - все стало Ок. Взлетно-посадочную полосу аэропорта я увидел сразу, потом разглядел розу ветров. Порулил крылом: правая, левая клеванты, потом обе. Полетел на посадку.

Оказался над зоной посадки немного раньше, но опыт и команды Вуди по рации помогли спланировать и сесть практически иделаьно. Чуть не расчитал с высотой прямо у земли - очки исказили расстояние, поэтому вместо красивой и мягкой посадки получились прыжки в длину.