Американские Истории

Благословенное время в Великой Стране

Ржавые рельсы


Что такое Америка в вашем понимании? Нью-Йорк? Вашингтон? Пентагон, с коварными замыслами, направленными против СССР, изображаемый в доперестроечном журнале «Крокодил» в виде змеи, пожирающей свой собственный хвост? Или биржи, на которой торгуют успешные быки и медведи. Или деньги, которые делают деньги?

Возможно, все это где-то есть. Но сегодня я увидел другую Америку. Бедную, практически без людей, с белыми фанерными домами, с верандами, колоннами и креслами-качалками на них. Висящий, в отсутствие ветра, американский флаг. Настолько яркий и дисгармоничный, что сразу вспоминается старушка, с пергидрольными волосами и ярко, немного неровно и излишне густо, накрашенными красной помадой губами.

Я проезжал дома разные, бедные и богатые, но в них не было людей. Не бегали дети, безжизненно висели качели. Может быть, это случайность? Центр города развеял мои сомнения.

Центральная площадь в 100 квадратных метров была пуста. Слева и справа шли магазины, в которых горели запыленные неоновые вывески, сообщающие отсутствующим посетителям, что магазины открыты. Неизвестные бренды, вывески, да и сам набор магазинов: женские платья, товары для детей и церковная лавка, подтверждал первую пришедшую в голову мысль - город практически не существует, никто не смотрит на эти пыльные витрины.

И все же он существует. Его поддерживают в таком состоянии. Может, это делает правительство, старейшина города, шериф или церковь. Но не жители. 

Миновав нагоняющую скуку и тоску площадь, я продолжил поездку в аэропорт, в котором расположена команда Атланты по затяжным прыжкам. Sky-diving - «ныряние в воздух», если сделать прямой перевод с английского.

До места назначения осталось порядка 10 миль, когда я увидел, что параллельно нашему пути идет одноколейка. Ржавая, но вполне реальная железная дорога. За время поездки по ней не прошло ни одного поезда. Рельсы проржавели не только сбоку - это было видно даже из окна машины, но и сверху. Только в местах пересечения с проезжей частью они тускло поблескивали, отполированные автомобильными шинами.

Генри Форд, основатель одноименной автомобильной компании, больше всего боялся конкуренции не со стороны других автомобильных компаний, а со стороны железных дорог. Львиную долю дохода автомобильным гигантам, как современным, так их предшественникам, приносит продажа и сервис крупнотоннажных автомашин, а не легковых автомобилей, джипов или пикапов. И чтобы сохранить автомобильные перевозки главным способом перемещения товаров по Америке, Форд скупал участки земли, через которые, по расчетам его компании, могла быть проложена железная дорога. Я ничего не знаю об использовании этих участков, но единственное, чего нельзя было делать с этой землей - это прокладывать по ней железную дорогу.

Глядя на ржавую одноколейку я понял - Форд победил.

Задумавшись, я чуть не проскочил нужный поворот.